воскресенье, 27 мая 2012 г.

Ratio decidendi в постановлениях Президиума ВАС. Vol.80

Постановления Президиума ВАС от 20.03 - 24.04.2012

Постановление Президиума ВАС РФ №13705/11 от 20.03.2012 Ratio decidendi:
Суд при рассмотрении заявления о признании незаконным бездействие управления по невнесению изменений в лесохозяйственный регламент и внесении изменений в лесохозяйственный регламент в соответствии с представленными арендатором участка материалами нового лесоустройства должен установить обладает ли указанный лесохозяйственный регламент признаками нормативного правового акта или носит ненормативный характер, и обосновать право суда по внесению изменений в акт органа государственной власти.

Постановление Президиума ВАС РФ №14951/11 от 15.03.2012 Ratio decidendi:
1. Истребование первичных учетных документов у проверяемого лица как дополнительное мероприятие налогового контроля допустимо при условии наличия у налогового органа оснований для истребования указанных документов в ходе самой проверки.
2. Налогоплательщик обязан и, как следствие, налоговый орган имеет право истребовать у налогоплательщика первичные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию, при выявлении в ходе камеральной проверки несоответствия между этими данными и сведениями, содержащимися в имеющихся у налогового органа документах, полученных им в ходе налогового контроля.


Постановление Президиума ВАС РФ №16452/11 от 24.04.2012 Ratio decidendi:
Отсутствие у лица, являющегося получателем платежей на основании незаконного нормативного акта, права получать их за период до момента вступления в силу решения арбитражного суда о признании нормативного акта недействующим Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации связывает с признанием недействующим нормативного правового акта, установившего такие тарифы, независимо от того, было ли органом, принявшим такой акт, исполнено требование части 5 статьи 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приведении его в соответствие с законом или иным нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.

Постановление Президиума ВАС РФ №11871/11 от 20.03.2012 Ratio decidendi:
Части 1 и 2 статьи 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не могут быть истолкованы так, что лицо, не участвовавшее в деле, должно заявить ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня, когда узнало или
должно было узнать о нарушении принятым судебным актом своих прав и законных интересов.


Постановление Президиума ВАС РФ №16533/11 от 22.03.2012 Ratio decidendi:
1. Передача лизингодателями в залог имущества, уже фактически переданного лизингополучателям в лизинг, законодательству не противоречит, поскольку не затрагивает прав исправных лизингополучателей, вытекающих из договоров лизинга.
Сделки залога переданного в выкупной лизинг имущества являются действительными, но при обращении залогодержателями взыскания на это имущество его приобретатели получают права лизингодателей (право на
остаток задолженности по лизинговым платежам, возможность расторжения договора лизинга и изъятия его предмета при ненадлежащем исполнении обязательств лизингополучателями).
2. Если лизингополучатель внес все лизинговые платежи и стал собственником имущества, то с момента регистрации за ним права собственности на это имущество одновременно с прекращением права собственности лизинговой компании прекратилось и право залога банка


Постановление Президиума ВАС РФ №14104/11 от 20.03.2012 Ratio decidendi:
Если суды апелляционной и кассационной инстанций не опровергли вывода суда первой инстанции о наличии оснований для признания оспариваемой сделки недействительной в соответствии с определенной нормой, то отсутствие в постановлении суда кассационной инстанции выводов, подтверждающих возможность применения этой нормы, не является основанием для отмены судебных актов в обжалуемой части.

Постановление Президиума ВАС РФ №4677/11 от 20.03.2012 Ratio decidendi:
Расходы транспортного предприятия рассчитываются исходя из количества граждан льготной категории, отнесенных к федеральному регистру, воспользовавшихся проездными социальными билетами, и от этого количества определяется доля транспортной организации в перевозке. Полученная величина умножается на разницу между стоимостью обычного и льготного проездных билетов.

©2012 СХ

Комментариев нет:

Отправить комментарий