четверг, 1 марта 2012 г.

Ratio decidendi в постановлениях Президиума ВАС. Vol. 63

Постановления Президиума ВАС от 15.11 - 15.12.2011

Постановление Президиума ВАС РФ №10726/11 от 15.12.2011 Ratio decidendi:
1. На основании пункта 14 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 23.10.2007 № 277-э/7, плата за технологическое присоединение определяется не для всех некоммерческих организаций, а только для включенных в соответствующий перечень. Указанный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
2. Поскольку предусмотренные пунктом 14 Методических указаний правила оплаты технологического присоединения носят социальный характер и направлены на обеспечение льготных условий деятельности граждан, объединившихся в целях решения общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, судам следует проверять, соответствует ли фактическая деятельность некоммерческой организации, несмотря на отсутствие указаний на эту деятельность в его уставе, перечисленным целям деятельности юридических лиц, на которых распространяются условия оплаты за технологическое присоединение, предусмотренные названной нормой Методических указаний.


Постановление Президиума ВАС РФ №12223/10 от 15.12.2011 Ratio decidendi:
Списание транспортного средства с баланса организации без снятия его с учета в регистрирующем государственном органе не освобождает налогоплательщика, на которого зарегистрировано это транспортное средство, от обязанности по исчислению и уплате транспортного налога.
Справка: Настоящее постановление не содержит указания на то, что вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов по делам со схожими фактическими обстоятельствами, принятые на основании нормы права в истолковании, расходящемся с содержащимся в настоящем постановлении толкованием, могут быть пересмотрены на основании пункта 5 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если для этого нет других препятствий.

Постановление Президиума ВАС РФ №5428/11 от 15.12.2011 Ratio decidendi:
Факт превышения предельного уровня расходов перевозчика на оказанные услуги по перевозке льготных категорий пассажиров в виде стоимости обычного проездного билета в расчете на каждого льготника подлежит доказыванию Министерством финансов.

Постановление Президиума ВАС РФ №7838/11 от 15.11.2011 Ratio decidendi:
Оставшиеся в недрах полезные ископаемые в пределах утвержденного норматива потерь не должны учитываться при определении налоговой базы по налогу на добычу полезных ископаемых налогоплательщиками, применяющими косвенный метод, также как и налогоплательщиками, применяющими прямой метод.
Справка: Настоящее постановление не содержит указания на то, что вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов по делам со схожими фактическими обстоятельствами, принятые на основании нормы права в истолковании, расходящемся с содержащимся в настоящем постановлении толкованием, могут быть пересмотрены на основании пункта 5 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если для этого нет других препятствий.

Постановление Президиума ВАС РФ №8576/10 от 15.12.2011 Ratio decidendi:
Расходы транспортной организации определяются исходя из количества льготной категории граждан, отнесенных к федеральному регистру, и от этого количества определяется доля транспортной
организации в перевозке. Полученная величина умножается на разницу между стоимостью обычного и льготного проездных билетов.


Постановление Президиума ВАС РФ №18092/10 от 15.12.2011 Ratio decidendi:
1. Если предлагаемые изменения договора ставят лицо в неравное положение по сравнению с крупными
пользователями с большим оборотом вагонов, поскольку направлены на увеличение транспортных расходов, то иск о внесении изменений в договор удовлетворению не подлежит.
2. Расстояние подачи и уборки вагонов определяется совместно перевозчиком с владельцем при заключении договора, поэтому оснований для внесения изменения в договор по длине участка железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего перевозчику, на стадии исполнения договора не имеется.


Постановление Президиума ВАС РФ №11082/11 от 15.12.2011 Ratio decidendi:
1. При наличии требования о декларировании ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров обязанность резидента по представлению справки о подтверждающих документах связывается не только с ввозом товара, его декларированием, но и с оформлением грузовых таможенных деклараций (с отметками таможенного органа о выпуске товара), рассматриваемых в целях валютного регулирования и контроля в качестве подтверждающих документов.
2. Декларирование машины с подачей грузовой таможенной декларации в целом на машину осуществляется после завершения поставок всех ее компонентов, а подача заявлений на условный выпуск этих компонентов машины не является декларированием товара.
3. Поскольку справка о подтверждающих документах представляется при оформлении таможенных деклараций, подтверждающих ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а заявление на условный выпуск, оформленное на листе с обозначением "3/8", не является таможенной декларацией (подтверждающим документом), то в действиях общества отсутствует вмененное ему административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.


©2012 СХ

Комментариев нет:

Отправить комментарий